Блог Александра Геннадьевича Баданова


БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА.Идеи, технологии, сервисы для учителей. Материалы о Республике Марий Эл. Заметки.

понедельник, 26 мая 2014 г.

Создаем игру для школьников с использованием Геосервисов


Онлайн сервис GeoDart Game uMapper позволяет создавать игры с использованием карт различных геосервисов:
Для игры можно использовать объекты, выделенные области, трассы и др. Сервис предоставляет для этого различный онлайн инструментарий. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы необходимо зарегистрироваться.
Оценивание правильности ответов зависит от расстояния от  ответа (клик по карте мышкой) до позиции реального объекта (если ошибочно указан другой объект, то расстояние может быть значительным). Время для ответа на каждый вопрос ограничено. В игре можно сделать паузу.
Созданной игрой можно поделиться, получить код для встраивания на странички сайтов и блогов. С готовой игрой можно использовать любые мобильные устройства ( есть возможность получить код с HTML5).
 
Из неудобств:
  • нужно привыкнуть, что масштабировать (при полноэкранном режиме) можно колесиком мышки, а не только кнопками масштаба на карте
  • перемещаться по карте можно с помощью клавиш управления клавиатуры, если сделать это мышкой, то сервис засчитает это за ответ и выдаст соответствующее количество баллов.
Инструкция по использованию сервиса здесь
Пример интерактивной игры здесь

вторник, 20 мая 2014 г.

Музыкальные битбоксовые композиции своими руками онлайн!

Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях.

 Incredibox - интересный сервис, который позволит вам создавать битбоксовые композиции, используя сэмплы, которые представлены  в виде пиктограмм, которые нужно перетаскивать на одну из семи дорожек. При этом рисованное изображение поющего человечка "оденется и приступит к созданию вашей музыкальной композиции". Сэмплы можно включать, менять и выключать. В настоящее время доступны три версии сервиса.

Сервис Incredibox использует профессиональные битбоксовые сэмплы. Сэмплы разные - имитация ударных инструментов, басов, всяких шумелок, голосовых припевов. В итоге получаются очень позитивные и ненавязчивые мотивы, которые приятно слушать.
 В образовании можно использовать:
  1. Для создания музыкальных композиций при оформлении различных проектов
  2. Для использования генерации школьниками музыкальных композиций в урочной и внеурочной деятельности
  3. Организации конкурсов
  4. и др.


Пример анимированного видеоролика с синтезированной мелодией здесь
Инструкция по работе с сервисом здесь

пятница, 16 мая 2014 г.

Создаем игру с Umaigra легко и быстро...

Umaigra  представляет собой интернет-проект дистационного обучения  для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.

Проект   Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе так и дома, как индивидуально так и для группы учеников.
Онлайн проект  предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Он имеет простой и интуитивно понятный интерфейс. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между преподавателями и учениками. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Хотя начать создавать игру можно и без регистрации. Созданной игрой можно поделиться с коллегами, со всем миром или использовать индивидуально. Созданную игру можно редактировать. Проект поддерживает русский интерфейс.

Пример созданной игры "Времена года" здесь
Инструкция для новичка здесь

среда, 14 мая 2014 г.

Музыкальные виртуальные инструменты

Продолжение поста "Коллекция виртуальных инструментов". Предлагаю познакомиться еще с некоторыми виртуальными сервисам для генерации музыки. Это виртуальные  музыкальные инстументы, синтезаторы шума и музыки.

Музыкальные инструменты:
Сайт ButtonDass отличается большим количеством бесплатных музыкальных инструментов. Можно не только сочинять музыку, но и записывать ее в формате MP3. Можно вставлять в созданное музыкальное произведение разнообразные эффекты. Для владельцев сайтов есть возможность вставить код на странички.

Виртуальная Панфлейта.  Флейтой можно управлять с помощью клавиатуры.



Сервис OnlinePianist англоязычный ресурс, который по своему функционалу позиционируется как некий самоучитель игры на фортепиано: уроки, примеры. Есть и отдельная страничка с виртуальным фортепиано.

Сервис Audiosauna - это музыкальный мощный синтезатор с множеством предустановок, примерами и учебником. AudioSauna превратит ваш веб-браузер в быстрый и гибкую музыкальную студию со встроенным синтезатором и различными эффектами. Синтезированную музыку можно сохранить на компьютере в формате синтезатора и  экспортировать  в формате Wav.



Генерируем шумы и фоновые мелодии:
NoiseMashines сервис для генерации различных шумов (фонов). Это замечательная возможность создать фоновый шум для оформления своих творческих работ. Есть и реальные звуки природы и синтезированные звуки- их можно редактировать двигая ручки настройки. На созданную вами мелодию можно получить ссылку. Можно (платно) сохранить в mp3.

OpenSongProject это проект компании nokia для генерации мелодии с использованием 16  звучаний различных инструментов и фоновых звуков. Комбинируя эти звучания их  можно записать в виде мелодии. Ею можно поделиться в соц сетях,  и послать ссылку по по почте.

вторник, 6 мая 2014 г.

Творческий конкурс для учителей

С 1 мая по 15 июля 2014 года принимаются работы для участия в III творческом конкурсе «Программные продукты iSpring для электронного обучения».



Участником Конкурса может стать педагог любого образовательного учреждения (ДОУ, школа, ВУЗ, СПО и т.д.), работники библиотек  и студенты выпускных курсов ВУЗов и колледжей.

На Конкурс принимаются оригинальные  работы  на русском языке на тему: «Мир моих увлечений». Это может быть работа, в которой участники конкурса расскажут о своих творческих увлечениях (вышивка, краеведение, туризм, рукоделие, робототехника, авиамоделирование и проч.). 

Подробнее здесь.

понедельник, 5 мая 2014 г.

Геймификация в бизнесе

Использование геймификации в бизнесе продолжает расширяться.  Главными активистами геймификации обычно являются HR и маркетинг. Аналитики Gartner (Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий.) утверждают, что геймификация в бизнесе входит  в число основных трендов 2014 года, и одной из основных причин этого является активная консьюмеризация ИТ.

Консьюмеризация ИТ- это процесс, при котором сотрудникам компании позволяется использовать личные устройства потребительского класса (смартфоны, планшеты, ноутбуки и др.) для выполнения бизнес-задач.

Геймификация – перенос увлекательного игрового процесса из компьютерных игр в реальную жизнь и прежде всего в бизнес-процессы.

Хотелось бы обратить внимание на опубликованную издательствоом  “Манн, Иванов и Фарбер” в этом году книгу “Геймификация в бизнесе” Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. Авторы книги Гейб Зиккерманн и Джоселин Линдер. 



В книге описаны бизнес-стратегии различных компаний, которые уже сегодня применяют геймификационные технологии. Вовлеченность сотрудников и клиентов становится одним из главных конкурентных преимуществ, реализуемых без каких-либо затрат и приносящих ощутимые результаты.


Книга “Геймификация в бизнесе” и сайт http://gamerev.com в единой связке. И сразу не выделишь, что является главным - книга или сайт. Читателю авторы (книга и сайт)  предлагают апробировать на себе некоторые игровые технологии и получить практическое представление об использовании гемификационных технологий.Страницы  книги постоянно отсылают читателя  к сайту.


На сайте предложено установить на компьютер читателя  социальное  приложение, использование которого вместе с книгой дадут читателю новые возможности:
  • Найдутся  интересные  задачи к каждой главе, которые вы быстро и весело решите, и, при этом, сможете усвоить наиболее важные  идеи, которые описаны в книге. Приложение  будет отслеживать ваши успехи и поможет сделать процесс чтения наиболее эффективным.
  • В режиме реального времени можно активно вести обсуждения с другими читателями книги, выдвигать идеи, получать отзывы.
  • В процессе чтения можно разблокировать некоторый эксклюзивный контент дополняющий книгу. Это видеоролики, материалы о внедрении геймификации в деятельность различных компаний.

Успех геймификации основан на ключевой идее: без вовлеченности сотрудников и клиентов даже самые продуманные методы развития современного  бизнеса обречены на провал. В книге приводится множество разнообразных примеров внедрения элементов геймификации, как успешных, так и оказавшихся провальными. Все примеры, которые приводятся в книге- это опыт зарубежных  компаний. Идеи геймификации заслуживают пристального внимания. Причем, как отмечают авторы, чем моложе коллектив, тем успешнее эти идеи будут восприняты и окажут положительное влияние на развитие компании.
Информационный шум (Интернет, пресса, телевидение, радио и проч.), который окружает современного человека достаточно сложно прорвать для того, чтобы привлечь внимание к себе, заставить себя слышать. Это касается как сотрудников, так и клиентов. Как показывает практика, по утверждению авторов, ничто не справляется с этой задачей лучше, чем геймификация. Множество практических решений использования геймификации  всемирно известных компаний Microsoft, IBM, McDonalds, Chevron, Erisson и др. достаточно подробно описаны в книге “Геймификация в бизнесе”. Эти решения создавались специально для конкретных организаций и в процессе внедрения корректировались и наполнялись новыми возможностями. Также рассматриваются достаточно универсальные проекты, в том числе и поддержанные специально созданными игровыми платформами. Эти решения можно использовать для увеличения вовлеченности сотрудников, повышении их мотивированности на успех. Работа должна приносить радость.

Использование геймификации в обучении  поможет получить более счастливый и вовлеченный персонал, они станут более успешными как внутри организации, так,  и как представители бренда. Достаточно интересен “метод четырёх дверей”, который описывается в книге. Автор метода Доктор Сивасайлам Тиагарджан. Такая система активно используется на обучающих тренингах различных компаний. Система предлагает обучающимся широкий выбор своего образовательного маршрута, который позволит каждому учиться в своем темпе, в своем стиле и с большей эффективность. Этот метод позволяет сделать обучение для обучающихся  не формальным требованием, а их собственным выбором.

Основные задачи, которые авторы предлагают решить в этой книге:
  • как нанимать, мотивировать и удерживать талантливых сотрудников нового «геймерского» поколения;
  • как на протяжении длительного времени поддерживать заинтересованность клиентов, не затрачивая на это никаких дополнительных средств;
  • как геймифицировать любую бизнес-стратегию и приобрести устойчивые конкурентные преимущества.

Примеры приведённые авторами книги показывают, что что передовые организации уже сегодня активно и успешно используют геймификацию и при этом добиваются удивительных результатов.

Что еще почитать:
Геймификация в деле http://habrahabr.ru/company/livetex/blog/203054/
Геймификация в бизнесе. Страница книги на сайте издательства.  http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/geimifikaciya_v_biznese/